phone.png 
+37517 396-41-39   velcom.gif +37529 196-41-39
mts.gif  +37533 366-41-39    +37525 939-41-39
Гипермаркет насосов! Доставка по всей Беларуси!
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Как выбрать автомобильный компрессор для гаража

Как выбрать автомобильный компрессор для гаража

В современном, технически развитом мире, трудно себе представить оснащение гаража или автосервисной мастерской без хорошего, многоканального компрессора с возможностью подсоединения к нему различных по специализации пневмоинструментов. Как правильно выбрать компрессор для гаража, чтобы он стал вашим настоящим помощником, который не просто занимает место возле машины?

Некоторые владельцы автомобильной техники используют простейшие по типу компрессоры, просто, для накачки шин автомобиля и при уборке в гараже. Но если заранее продумать и оценить возможности покупаемой модели воздушного компрессора, то вы получите настоящую многофункциональную установку для проведения разнообразных работ по обслуживанию автомототехники с применением различных пневмоинструментов от элементарной для подкачки шин, до собственного гаражного автоподъемника.

При помощи струи сжатого воздуха, вырабатываемого воздушным компрессором, вам становится доступным ряд операций, которые вы сможете проводить самостоятельно в собственном гараже или в мастерской автосервиса, причем с большей эффективностью и безопасностью, чем при использовании электрического инструмента:

  • Пневмодрели с различного вида функциями насадок;

  • Разного вида пневмогайковерты;

  • Пневмоножницы;

  • Пневмозубила и молотки;

  • Для подготовки автомобиля к покраске и самого процесса нанесения краски вообще незаменимые – краскопульты и пневмошлифмашины.

Виды компрессоров

Бытовые и профессиональные компрессоры разделяются на 3 основных вида:

  1. Винтовые компрессоры, которые при работе издают мало шума, могут работать непрерывно длительное время и имеют высокую производительность и мощность. Но это очень сложные конструкции, соответственно, относительно дорогие, и не могут обслуживаться и восстанавливаться после поломки самостоятельными силами:




  2. Поршневые компрессоры, как наиболее дешевые в производстве, простые конструкции и могут обслуживаться и ремонтироваться самостоятельно, показывают высокое давление на выходе. У них очень широкий спектр применения от бытового-полупрофессионального до профессионального и промышленного. Но при работе издают много шума, имеют малую производительность сжатого воздуха и требуют частой замены трущихся деталей. По этой причине поршневые компрессоры выпускают с масляным охлаждением поршневой части, что намного продлевать сроки эксплуатации этого вида пневмоустройств:





    Поршневые компрессоры применяют для частных нужд и различных хобби, для профессиональной деятельности и в промышленных целях.

  3. Дизельные компрессоры, применение которых ни в обыкновенном гараже, ни в мастерских автосервиса практически невозможно из-за их огромных габаритов, очень большого шума в процессе работы двигателя, выделяемых ими выхлопных отравляющих газов и очень высокой цены. Их применение ограничено исключительно на свежем воздухе, вне помещений в профессиональных и промышленных целях.

    Хотя их силовые установки абсолютно мобильные, экономичны и долговечны, и не зависят от места прокладки электросетей, вдобавок имеют высокие мощностные показатели. К ним обычно подсоединяют пневмоинструменты с большим расходом сжатого воздуха, как большие отбойные молотки, вибрационные машины и другой инструмент с большими потребностями воздуха.



Преимущества использования поршневых компрессоров в гараже

Поршневые компрессоры масленого типа: благодаря своим низким ценовым барьерам, высокой производительности, большими показателям давления на выходе из ресивера и замечательным мобильным качествам, считаются оптимальным решением применения пневмоинструмента в бытовых и полупрофессиональных целях в ограниченном пространстве индивидуального гаража.

Поршневой компрессор прост и дешев в производстве, чем винтовые и дизельные аналоги пневмотехники. Поэтому он имеет доступно низкую цену при покупке для коллективов малых кустарных мастерских, выполняющих несложные виды работ, автосервисами и частными лицами.

Небольшие габариты, относительно малый вес и великолепная маневренность на 2-х или 4-х-осной тележке позволяют размещать это устройство в на любой малой площади в гараже. К тому же существуют модели с вертикальным расположением ресивера, что дает еще больше экономии гаражного пространства.

Поршневые компрессоры бываю 2-х типов:

  1. Сухие или без масленые, где в качестве уплотнений устанавливаются пластико-графитовые поршневые кольца, которые не нуждаются в обильной смазке от большого трения в поршневой группе.

  2. Масленые, где стоят чугунные кольца в на цилиндрах, которые при работе сильно нагреваются от трения и требуют дополнительного охлаждения и смазки за счет обильного количества масла.

Также поршневые компрессоры делятся по двум видам по применению приводов от их силовых установок – электродвигателей:

  • Коаксиальные, с прямым приводом от вала электродвигателя на кривошипный механизм поршней.

  • С ременной передачей, когда электродвигатель вращает колесо кривошипного механизма через ременную передачу.

Все типы и виды поршневых компрессоров   имеют у каждого производителя модельные серии, где разное сочетание производительности, выходного суммарного давления на пневмоинструменты и запас сжатого воздуха в ресивере (объем бака). При покупке такой техники в гараж нужно учитывать ваши задачи, которые вы желаете выполнять с этими параметрами, чтобы получить желаемый результат.

Недостаточное давление и производительность при использовании одновременно 2-х инструментов, может быть недостаточными, чтобы эти механизмы работали в полную силу. Тогда, в конечном итоге, работа будет не выполнена, а компрессор может выйти из строя из-за частого включения в работу и дальнейшего перегрева поршневой группы и электродвигателя.

Переизбыток производительности и давления на выходе повышают цену агрегата в несколько раз. Нужно всегда учитывать расчетные данные установок с минимальным запасом показаний с 25% превышением расчетного потребления сжатого воздуха от компрессора.

Так для обслуживания разных видов и моделей автотехники, нужен разный хороший автомобильный компрессор с инструментом с различными показаниями по расходу воздуха и его давления.

Отдельно подобрать инструмент и выбрать компрессор для внедорожников, у которых свои гайковерты и другой «силовой» инструмент. Вам понадобится отдельный инструмент и компрессор для машины с усиленными элементами кузова и ходовой.

Так что, чтобы заниматься только своим автомобилем вам понадобится компрессор для авто с определенными параметрами для одного набора инструментов и приспособлений.

Если вы занимаетесь частным ремонтом машин, то вам придется приобретать компрессор с расширенными возможностями, который будет, наверняка, стоить дороже обычного с меньшими параметрами.

Как выбрать компрессор для автосервиса?

Перед покупкой компрессора, вам следует определиться с задачами, которые вы будете осуществлять при помощи этой пневмоустановки. Взять дорогое оборудование или инструменты, это еще не значит, что вы добьетесь от них решения тех задач, которые вам необходимо сделать. Это называется «зарыть деньги» без пользы для дела.

Лучше сразу определиться, для каких задач вы выбираете себе компрессор и какие работы вы сможете выполнять с его помощью в дальнейшем.

Если вы рассчитываете только подкачивать шины на своем авто, то вам совершенно не нужен воздушный компрессор, который нагнетает рабочее давление до 16 бар, хотя накачать колеса он тоже сможет. В этом случае вам больше подойдет хороший автомобильный компрессор для накачки шин и продувки недоступных для уборки мест в салоне.

Для выполнения одновременно нескольких работ, например, при подготовке автомобиля к покраске, вам понадобятся инструменты с различными рабочими показаниями давления: для нормальной работы краскопульта вам достаточно 3-4 бар, пневмошлифмашина рассчитана на давление 6 бар. Значит, вы должны с запасом иметь на выходе из приобретаемого в магазине воздушного компрессора с запасом не менее 8 бар. Так как все компрессоры имеют автовключение/выключение в пределах падения давления 2-х бар.

Некоторые покупатели думают, что если у компрессора большой ресивер с большим объемом емкости бака, то это решит все их проблемы с запасом. Большой ресивер требует долгой загрузки объема баллона в процессе сжатия воздуха, а маленький – заставит включаться электропривод намного чаще. Так что вам нужно просчитать оптимальное использование воздуха инструментами в процессе возможных работ, а также обеспечить непрерывность подачи сжатого воздуха на инструменты, что немаловажно при некоторых рабочих процессах.

Еще один фактор - это производительность воздушного компрессора. Наши ГОСТы рассчитаны на единицы объема куб. метры или литры) за конкретный промежуток времени (часы, минуты или секунды) при условии стандартных атмосферных данных: 1 бар = 760 мм рт. ст. и температуре +20 градусов по Цельсию: м³/мин, м³/ч, л/с, л/мин.

В технических данных производителей стран СНГ указывают данные производительности компрессора на выходе из ресивера.

Зарубежные фирмы дают данные теоретических расчетов, основанных на всасывании воздуха компрессором. Так что в паспортах могут быть поставлены завышенные данные. Но это может быть и более внушительные, но намного объективные, хотя и завышенные данные для данной техники.

Такие разные данные по аналогичным установкам могут получаться из-за всевозможных неучтенных в расчетах при прохождении воздуха по всем этапам сжатия в поршневом или винтовом механизме, различных клапанах перепуска и от количества «недовытесненного» воздуха после его сжатия на входе из ресивера.

Этот коэффициент разницы (Ки) может достигать величины от 0.55 в полупрофессиональных воздушных компрессорах, до 0.75 – в промышленных установках. Так при указанной производительности иностранных компаний 200 л/мин. может оказаться 200 х 0.55 = 110 л/мин.

Исходя из этой примерной таблицы для мастерских автосервиса подойдут компрессорные установки с ресиверами среднего объема от 50 до 150 л с производительностью до 1500 л/мин. сжатого воздуха, как, например, в моделях воздушных компрессоров поршневого вида:


Но эти цифры подойдут для подключения одного пневмоинструмента. В автосервисе от одного компрессора, как обычно, работаю одновременно один – два работника, которые выполняют свои задачи на разных объемах работ. Например, сразу включают отрезную машинку и обдувочный пистолет. Это нужно учесть и подсчитать суммарный расход сжатого воздуха на выходе из компрессора. В данном случае это получится по максимальным показателям: 1200 х 0.5 + 250 х 0.2 = 650 л/мин., а зная, необходимое максимальное давление на каждый инструмент, допустим, 4 и 2 бара. К максимальной величине (4) прибавляем еще разницу автовыключения компрессора – 2 и у нас получится, что для этих 2-х операций нам понадобится компрессор с минимальным давлением на выходе в 6 бар.

Вот так мы должны приблизительно подбирать компрессорное оборудование для автосервисной мастерской, а не гоняться за максимальными размерами ресиверов и максимальным давлением сжатого воздуха, которое может выдать этот воздушный компрессор.

Какие характеристики нужно проверить перед покупкой компрессора

Перед покупкой компрессора вам придется обязательно рассчитать все суммарные расходы воздуха и необходимую сумму минимального и максимального давлений при работе одновременно в сочетании нескольких инструментов. Брать нужно будет сочетания таких инструментов, которые совпадают с технологическим процессом. Например, одновременная работа шуруповерта и пневмомолотка или зубила, но при этом нельзя вести покрасочные работы и краскопульт вы не будете применять.

Непосредственно, после выбора определенной модели, вам нужно будет проверить ее определенные, заявленные в паспорте технические показатели на практике.

Вам нужно будет проверить и удостовериться:

  • Соответствие электропитания компрессора с вашей электросетью. Более мощные электродвигатели, рассчитанные на 2 -2.5 кВт могут запитываться от сети 380 В, что может не соответствовать с вашей сетью или проводкой;

  • Соответствие потребляемой вашей сетью мощностью;

  • Соответствие типа компрессора намеченной модели и виду привода;

  • Номинальные показатели производительности компрессора с возможным суммарным показателем для различных сочетаний инструментов;

  • Максимальные показания давления сжатого воздуха на выходе из ресивера должны удовлетворять работу минимум 2-х наиболее сочетаемых и мощных ваших пневмоинструментов;

  • Оптимальный объем бака ресивера с наименьшим количеством циклов включений/выключений;

  • Размещение бака ресивера на транспортировочной тележке.

Видео: как выбрать автомобильный компрессор для гаража?