phone.png 
+37517 396-41-39   velcom.gif +37529 196-41-39
mts.gif  +37533 366-41-39    +37525 939-41-39
Гипермаркет насосов! Доставка по всей Беларуси!
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт

Как говорил мой преподаватель: «Любая техника – это только железо, которое может когда-нибудь выйти из строя!». При ситуациях, когда ваша мотопомпа не качает воду, следует найти причины, почему это произошло.

Причин может быть множество, исходя от первичных признаков нештатной работы техники.

При покупке такого сложного технического устройства, как мотопомпа, в вашей инструкции по эксплуатации наверняка есть раздел, где перечислены все возможные неполадки в работе мотопомпы и способы их самостоятельного устранения.

Так что, не следует сразу же вести устройство в сервисную мастерскую, где вам должны делать ремонт этой техники.

Что же обычно может произойти с вашей «гибридной» техникой, которая состоит из 2-х взаимосвязанных основных частей:

  1. Двигателя внутреннего сгорания со всеми его конструктивными составляющими.

  2. Насосной части, которая так же разделена на несколько важных частей.

Причем мы не будем разделять мотопомпы по их типам и видам, как:

Объединим все это под общими проблемами, которые могут произойти со всей аналогичной техникой.


Основные неисправности мотопомпы

Начнем с силовой установки – двигателя:

ДВИГАТЕЛЬ

Обнаружена причина неполадки

Ваши действия

Силовая установка не запускается

Закончилось топливо в баке подпитки.

Проверяем заправку, заливаем топливо согласно рекомендациям от производителя.

Сработала автоматика контроля уровня масла в двигателе.

Проверяем уровень заливки с помощью щупа, доливаем до рекомендованного уровня.

Неправильная установка агрегата.

Установите помпу горизонтально на твердой поверхности.

В камеру сгорания попало масло вследствие неправильной транспортировки или падения агрегата.

Вывернуть свечу из гнезда и провернуть вал двигателя при помощи шнура запуска. Очистить поплавковую камеру карбюратора и фильтр в системе подачи топлива.

Несанкционированное открытие заслонки карбюратора на холодном двигателе.

Закрыть заслонку до упора.

Свеча не дает искры между электродами при вращении вала двигателя с помощью шнура запуска.

Открутить свечу и проверить ее состояние, очистите ее от нагара, установите рекомендованный зазор или замените на новую.

В карбюраторе нет топлива:

  • перекрыт кран подачи топлива;

  • фильтрующее устройство полностью забито засором.

Открываем кран подачи топлива, выкручиваем донную пробку на поплавковой камере, чистим от твердых частиц фильтрующее устройство.

Водяная мотопомпа работает с перебоем

Возможно загрязнился воздушный фильтр.

Требуется очистить фильтр и подходы к нему или заменить на новый.

Возможно вышел из строя регулятор частоты вращения ротора двигателя.

Обратитесь в сервисный центр, чтобы установить номинальные значения частоты вращения ротора.

Двигатель сильно греется

Такое может быть от неправильных установок работы двигателя, применения не той марки топлива или эксплуатации мотора в высокогорье выше 2000 м.

Обратитесь к специалистам сервисного центра по поводу регуляции работы двигателя.

Температура окружающего воздуха близка или выше рекомендованной.

Посмотрите ограничения по температуре окружающей среды.

Мотопомпа в работе

А что может произойти с поверхностным насосом?

ОТКАЗЫ НАСОСНОЙ ЧАСТИ

Обнаружена причина неполадки

Ваши действия

Мотопомпа не всасывает воду, в насос не поступает вода

Может вы не залили воду в насос перед запуском

Залейте (долейте) воду в насосную часть

В заборный шланг вместе с водой засасывается воздух

Проверьте шланг на герметичность и замените его при необходимости, осмотрите место соединения шланга с насосом и исправьте возможные места проникновения воздуха в насос

Заливную пробку не закрутили до конца

Исправьте оплошность или проверьте уплотнения

Воздух подсасывается из под сальника уплотнения

Осмотрите состояние сальника и поменяйте его при надобности самостоятельно или в сервисном центре

Мотопомпа плохо качает воду, падает производительность насоса

Идет подсос воздуха на входе в насос

Проверьте подсоединение заборного рукава к насосу и подтяните крепежные хомуты на патрубке

Засорился фильтр на заборе воды

Промойте фильтр от засоров

Установлен шланг другого диаметра или шланг слишком длинный

Установите шланг подходящего диаметра и длины

При начале работы насоса обнаружено засорение выводной магистрали или перекрыты краны забора

Откройте необходимые краны расхода, слейте застоявшеюся воду из шланга

Зеркало воды находится на предельных показаниях высоты самовсасывания для этого типа насоса или превышает их

Переставьте установку ближе к зеркалу воды

Недостаточная компрессия в двигателе

Это проблемы с выпускными клапанами, повреждение седла клапана из-за применения некачественного топлива, прогар прокладок, задиры в цилиндрах, износ деталей цилиндропоршневой группы, колец и прочее, что могут исправить только в сервисном центре

Могут быть и другие причины, когда мотопомпа работает, но не качает воду или вы не можете самостоятельно определить причину поломки этого сложного агрегата.

Всегда правильно оценивайте свои действия при остановке переносной мотопомпы, чтобы они не привели к еще более серьезным материальным и физическим потерям и непоправимым последствиям.


Как избежать поломок при эксплуатации?

Чтобы не было проблем при эксплуатации сложной техники, первым наперво, перед началом всех настроек и работ, обязательно скрупулезно подойдите к изучению инструкции по эксплуатации и мерам безопасности при работе с данной установкой!

Постоянно соблюдайте общие правила:

  • Следите за составом и мерой засоренности перекачиваемых жидкостей, чтобы не повредить детали насосной части и выходные трубопроводы.

  • Проверяйте перед каждым включением установки герметичность всех соединений;

  • Соблюдайте временной режим работы устройства: 5-6 часов для бензиновых и до 10 – для дизельных агрегатов.

  • Вовремя добавляйте топливо в бак.

  • Контролируйте уровень масла в картере двигателя (чревато поломкой поршней и цилиндров двигателя).

  • Не забывайте провести очередное обслуживание установки по перечню: поменять фильтры, заменить масло и изношенные детали, оценить работу свечей и вовремя заменить их на новые. Для установок с электростартером – проверить емкость аккумулятора.

Никогда не допускайте:

  1. Использование мотопомпы не по назначению и с неподходящими жидкостями.

  2. Не заливайте в бак не проверенное топливо и при работающем двигателе.

  3. Не эксплуатируйте установку без фильтрующих устройств на входе воды, для топлива и очистки воздуха.

  4. Не разбирайте самостоятельно установку и не пытайтесь ремонтировать ее самостоятельно – доверяйте эти работы только специалистам сервисных центров!