phone.png 
+37517 396-41-39   velcom.gif +37529 196-41-39
mts.gif  +37533 366-41-39    +37525 939-41-39
Гипермаркет насосов! Доставка по всей Беларуси!
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Насос-форсунка или инжектор

Насос-форсунка или инжектор

До этого времени мы описывали принципиальные особенности типов насосов по их конструкциям в статьях «Классификация насосов согласно их конструкции», «Насос. Объемные насосы» и Насос. Динамические насосы (продолжение)».

Сегодня на очереди еще один тип насосов, схожий по своему принципу действия со струйными насоса (инжекторами), о которых мы писали ранее. В них транспортировка жидкости происходит за счет отдачи части энергии потока вспомогательного вещества (газа, жидкости или пара). В них нет движущихся деталей и низкий КПД.  

Насос-форсунка. Определение. Состав

Речь пойдет о форсунках или, если быть точнее, о насосах-форсунках, которые являются механическими распылителями жидкости (газа), этакий управляемый электромагнитный клапан впрыска, которые чаще всего применяются в авиа и автотехнике с дизельными и газовыми двигателями.

В форсунках происходит распыление различных фракций топлива от густого мазута, солярки, керосина и бензина, природного газа в инжекторной системе, подающей топливо для двигателей, как внутреннего сгорания, так и в реактивных (турбореактивных) двигателях.

Этот процесс осуществляется за счет высокого давления во входной системе форсунки.


Насос-форсунка служит как один из агрегатов впрыска топлива для дизельных двигателей, и сочетает в своей конструкции 2 механизма: форсунку и насос. Такая конструкция исключает проводку магистралей с высоким давлением топлива, которые приводят к частым отказам подачи топлива и является очагом повышенной опасности.

Применение насос-форсунки дает возможность более точной подачи порции топлива, вымеренного по объему и времени/месту, что ведет к повышению мощностных характеристик двигателя и уменьшению вредоносных выбросов.

Насос-форсунка относится к управляемым насосам и регулируется через системы управления двигателем – сигналами от датчиков управления клапаном насос-распылителя.

1- винт с шаровой головкой; 
2- плунжер; 
3- плунжерная пружина; 
4- игла электромагнитного клапана; 
5-электромагнитный клапан; 
6- сливная топливная магистраль; 
7- обратный клапан; 
8- питающая топливная магистраль; 
9- пружина распылителя; 
10- запорный поршень; 
11- игла распыления; 
12- головка блока цилиндров; 
13- термозащитная прокладка; 
14- уплотнительные кольца; 
15- камера высокого давления; 
16- приводной кулачок; 
17- коромысло. 






Принцип действия насос-форсунки

Насос-форсунку устанавливают в головку на блоке цилиндров, к нему подается топливо по магистрали низкого давления. В конструкции насос-форсунки есть электромагнитный клапан, который управляется селеноидом системы электронного управления.

В насос-форсунке топливо разделяется на каналы с низким и высоким давлением, создающемся под действием плунжера, который в свою очередь перемещается за счет вращения приводного кулачка и коромысла. При синхронизированном открытии

Электромагнитного клапана, топливо под высоким давлением поступает (впрыскивается, распыляется) в камеру сгорания двигателя. Этот процесс включает в себя 4 фазы:

  1. Топливо по магистрали низкого давления поступает в камеру сжатия форсунки. Электромагнитный клапан и его соленоид обесточены и топливная линия открыта;

  2. Плунжер начинает движение вниз. Соленоид обесточен, топливо поступает без преграды и идет беспрепятственно в обратную камеру слива топлива из форсунки;

  3. Плунжер продолжает двигаться к центру насос-форсунки (вниз), на соленоид электромагнитного клапана поступает электронапряжение и последний закрывает путь топливу на слив, давление в камере возрастает. Давление топлива достигает установленного значения, игла распылителя за счет возросшего давления топлива в канале компенсации, преодолевает действие запирающей пружины распылителя и топливо впрыскивается с распылением в камеру сгорания;

  4. Плунжер продолжает свое движение в низшую точку камеры сжатия, соленоид держит клапан в закрытом состоянии, игла открылась и топливо поступило в камеру сгорания. При этом давление в канале форсунки еще высокое. В это время клапан обесточивается и открывается, давление топлива резко падает, что дает возможность запирающей пружине передвинуть иглу насос-форсунки на закрытие канала впрыска (исходное положение) и топливо уже не может быть подано в камеру сгорания.