phone.png 
+37517 396-41-39   velcom.gif +37529 196-41-39
mts.gif  +37533 366-41-39    +37525 939-41-39
Гипермаркет насосов! Доставка по всей Беларуси!
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Насос высокого давления

Насос высокого давления

Мы продолжаем серию тем, которую начали совсем недавно. Для общего понимания классификации насосов по конструктивным принципам. Сегодня нам предстоит разобрать тему «Насос высокого давления» или НВД.

Насосы высокого давления применяются в двигателях внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе, чтобы повысить их мощностные характеристики и уменьшить при этом расход дизтоплива, или в двигателях с бензиновой топливной системой, где используются схема непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания, но при этом агрегат впрыска работает с уменьшенной нагрузкой по сравнению с дизелями.

Еще одно распространенное применение насосов высокого давления – это создания жидкостной струи разной вязкости высокого давления при мойке машин и территорий (бытовое применение), снятие лишних загрязнений и твердых образований с различных поверхностей в промзоне, струйная жидкостная очистка деталей машин.

Все насосы высокого давления при своем возможности создания высоких значений давления жидкости на выходе из агрегата, конструктивно не способны перекачивать большие объемы и создавать столб высотой более полуметра. Так что эти устройства для жидкостей имеют чисто узкоспециализированный характер.

Общее понятие о насосах высокого давления и их видах

Насос высокого давления (НВД) служит для создания сверхмощного давления струи жидкости на выходе. Эти агрегаты делятся по конструктивным особенностям и принципам действия на следующие виды:

  1. Поршневые насосы высокого давления относятся к осевым (аксиальным) механизмам и монтируются на промышленной технике. В поршневых схемах используетсяширокий диапазон применяемых рабочих давлений жидкостей с различными степенями вязкости. Это малогабаритные механизмы с ограничением создания давления, которые можно применить не во всех отраслях промышленности;
  1. Плунжерные насосы высокого давления, которые имеют плунжерную пару (поршень + цилиндр) и могут создать давление на выходе большой величины, которое можно применять в различных отраслях промышленности – транспорт, машинное производство, коммунальные хозяйства, нефти- газодобыча, горнодобывающее производство, подземные проходки и так далее;

Плунжерные насосы могут обеспечить равномерность и постоянство подачи жидкости с регуляцией подачи жидкости, они имеют высокий КПД и могут эксплуатироваться в течении долгого периода времени без остановок;

  1. Многоплунжерные (распределительные) насосы высокого давления являются разновидностью плунжерных агрегатов высокого давления. Основное их отличие – применение нескольких плунжерных пар для создания давления высокой концентрации с меньшими затратами энергии, но с большей мощностью.

Типы плунжеров в этой схеме могут быть: торцевыми, внутренними (роторными) и внешними, причем последние не пользуются спросом из-за своей недолгой работы.

http://www.auto-infosite.ru/UserFiles/Image/new/raspredelitelnyj_tnvd.jpg

http://www.auto-infosite.ru/UserFiles/Image/new/raspred_tnvd_rotornyj.jpg

Насосы высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Насос высокого давления для дизельных и бензиновых двигателей чем-то напоминают принцип действия насос-форсунок, о которых мы уже писали, только они выполняю роль создания и распределения высокого давления топлива по форсункам через нагнетательные клапаны систем впрыска топлива.

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) делятся по конструктивным характеристикам на:

  1. Рядные топливные насосы высокого давления, где плунжерные пары (плунжер-поршень + цилиндр высокого давления) расположены в один ряд последовательно. Каждая плунжерная пара работает на «собственный» цилиндр двигателя. Они монтируются в насосный корпус с каналами входа и выхода топлива и работают за счет вращения кулачкового вала, который взаимодействует с коленвалом мотора.

Кулачковые валы во время вращения толкают плунжера, которые начинают двигаться во внутрь втулок насоса. При этом происходит поочередное открытие и закрытие отверстий впуска и выпуска топлива. Когда плунжер в цилиндре движется вверх, он создает давление, которое необходимо для открытия нагнетательного клапана. Далее топливо под высоким давлением следует по магистрали к определенной форсунке.

Этот единовременный момент подачи порции топлива регулируется или механическим устройством – муфтой центробежного типа с грузиками, связанной с кулачковым валом, или с помощью электромагнитного клапана.

http://www.auto-infosite.ru/UserFiles/Image/new/ryadnyj_tnvd.jpg

  1. Распределительные (многоплунжерные) топливные насосы высокого давления, в конструкции которых установлены не только одна, но и 2 плунжерных пары, что зависит от объемных и мощностных характеристик двигателя.

http://www.auto-infosite.ru/UserFiles/Image/new/raspred_tnvd_img.jpg

Такой тип насосов высокого давления устанавливают на легковые автомобили с числом цилиндров двигателя от 4-х до 12-ти.

  1. Магистральный топливный насос высокого давления, в котором топливо накапливается в специальной рампе, при этом обеспечивается высокий уровень давления жидкости более 180 МПа.


http://www.auto-infosite.ru/UserFiles/Image/new/magistralnyj_tnvd_img.jpg

http://www.auto-infosite.ru/UserFiles/Image/new/magistralnyj_tnvd.jpg

Здесь уже на каждый цилиндр двигателя используют по 1, 2 и 3 плунжерные пары, работающие от кулачкового вала или шайбы. Управление в этой схеме осуществляется электромагнитным клапаном-дозатором электронной системы впрыска топлива.

Эта статья повысит ваш кругозор в понятиях многогранности типов насосов по их конструктивным признакам и месту применения и поможет вам в выборе нужного агрегата в вашем автономном хозяйстве.